Композиционное решение в дизайне. Часть 2

Рейтинг статьи:

Дизайн помещенийВы никогда не задумывались, почему многие дизайнерские работы сразу бросаются в глаза и кажутся более интересными, нежели работы простых умельцев? Нет никакого особого секрета в техниках дизайнеров, как нет и большой науки. Дело в умелом соблюдении ряда общепринятых правил, способных творить чудеса.

Давайте продолжим разговор о том, какими техниками и правилами владеют профессиональные дизайнеры, создавая интерьеры "с обложек".

Контраст

Контраст - это взаимовыгодное противопоставление форм, фактур и цвета. Примером контраста могут поcлужить сильно члененные интерьеры, с обилием резких переходов от одного цвета или фактуры к другой. Несмотря на эффектность и привлекательность таких интерьеров, их применение не всегда уместно. Например, не подойдут резко контрастные решения ни для малогабаритных комнат, ни для детских помещений, ни для спален. А вот для гостиной или экстравагантной кухни - выбор прекрасный, поскольку предоставляет огромную свободу выбора для дизайнера.Контраст

Доминанта

В дизайне имеется разделение декоративных частей на доминирующую и периферийные. Причем стать центром композиции может что угодно, бросающееся в глаза при входе в комнату: оригинально декорированное окно напротив двери, старое бабушкино кресло, крупная репродукция в красивой раме или даже участок художественного паркета, ничем не заставленный.Центр композиции

Имея в своем распоряжении такой "тяжеловесный" элемент декора, вы непременно должны решить не только, куда его определить, но и чем уравновесить c других сторон помещения: комната должна быть достаточно наполненной, чтобы не возникало чувства пустоты. Знаете, как это бывает в музеях, когда проходишь по небольшой комнате, а там единственное, за что может глаз уцепиться - это одинокая статуя.

Ракурс

Возможности наших глаз не безграничны: всякий предмет с той или иной позиции может выглядеть как прекрасным, так и абсолютно непримечательным. Если вы взяли некий объект за доминанту, необходимо позаботиться и о грамотном его расположении. Тем более стоит позаботиться о правильной расстановке, если композиция построена на ряде объектов.

Какими могут быть композиции?

  • Фронтальные. Это плоские двухмерные композиции, имеющие один главный вид и наиболее выигрышно раскрывающиеся лишь с одной стороны. Большинство простых дизайнов имеют лишь одну выигрышную точку просмотра, лишаясь изюминки при изменении позиции наблюдателя.Фронтальная композиция
  • Объемные. Трехмерные композиции, имеющие доступ к обозрению со всех сторон. Такие решения характерны для крупных проходных помещений типа холла в частном доме.Объемная композиция
  • Глубинно-пространственные. Это композиции большой протяженности, состоящие из набора мелких трехмерных композиций. Первый и главный пример такой композиции - лофт-аппартаменты, имеющие лишь виртуальное разделение на части. Один из примеров также - квартира-студия.Лофт
  • Симметричные. Композиции, имеющие ось сечения: двуспальная кровать с тумбочками, обеденный стол, окруженный стульями, диван с парой торшеров по бокам.Симметричная композиция
  • Ассиметричные. Композиции, не имеющие оси, распространенные неравномерно. Примеры ассиметричных композиций найти гораздо проще, чем симметричных. Это и гостиный гарнитур из дивана и одного кресла, и детские комнаты с одним жителем, и прихожие, состоящие из вешалки и тумбочки, да и что угодно, расставленное без оглядки на геометрию.Асимметричная композиция
  • Открытые. Композиции, позволяющие вносить изменения по ходу жизни. Такие решения наиболее практичные, но более сложные в реализации: очень трудно создать дизайн, готовый принять изменения без тяжелых последствий для общей идеи. Основой для таких решений должны стать гладкие потолки, отсутствие монументальных украшений на стенах или встроенной массивной мебели, однородное покрытие на полу.Открытая композиция
  • Закрытые. Композиции, которые создаются один раз и навсегда (до ближайшего капитального ремонта и смены дизайна): любые изменения могут разрушить идею дизайнера и внести хаос. Для закрытых композиций характерны серьезные акценты на определенных элементах, перепады уровней на потолке, сквозные стеллажи или встроенная мебель, разница в покрытии или перепады высот на полу.Закрытая композиция

Закономерности

В ходе проектирования интерьера необходимо учитывать характеристики пространства: удлиненное оно или короткое, высокое или низкое, широкое или узкое.

К примеру, важно учитывать соотношения сторон: если оно составляет 1:2, то пространство воспринимается статичным, если это соотношение больше (то есть комната длинее), то такое помещение побуждает к передвижению вдоль продольной оси. Надо сказать, что этим свойством без всякого стеснения пользовались архитекторы ГУМа и ЦУМа, специально создавая длинные и низкие торговые ряды.Удлиненная комната

Еще одна закономерность: в помещениях площадью более 50 кв. м. невозможно воспринимать всю композицию целиком - она в любом случае расколется на фрагменты. Важно все эти маленькие кусочки собрать в единое целое.

 

Нет комментариев

Добавить комментарий

Введите код с картинки: